Подробный обзор развития психики ребенка по периодам (от зачатия до школьного возраста). Каждый период рассматривается с точки зрения физического, когнитивного, эмоционального развития, а также развития речи, коммуникативных навыков и основных личностных моделей: привязанность, «Я-концепция», мотивация достижений, «Рабочая модель Мира», модель «Я-Другой». Практический опыт профессора Г. Г. Филипповой позволил сделать увлекательный курс с примерами и советами из практики.
Программа предназначена для психологов, педагогов-психологов, студентов старших курсов факультетов психологии. А также слушателей, интересующихся развитием детской психики
6 видеолекций по 2,5 часа 1 вебинар в записи с ответами на вопросы методические материалы по программе
Филиппова Галина Григорьевна — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.
Лектор о курсе
О лекторе
Филиппова Галина Григорьевна — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.
Лектор о курсе
Каждый слушатель получит:
>
доступ к записям занятий на 6 месяцев
>
литература по курсу
>
сертификат в электронном виде от МИП (36 академических часов)
Участвовать
Обзор программы
Просмотр в любое удобное время
Модуль 1
Особенности развития психики человека в раннем онтогенезе
Появление стадии детства в эволюции
Особенности онтогенеза у человека и его изменения в антропогенезе
Основные видотипичные особенности человека и логика их формирования в онтогенезе: прямохождение, речь, общение, привязанность, продуктивная деятельность, вербальное мышление, сознание и самосознание, совместная деятельность, ролевая игра, учение, смысло-жизненные ориентации
Модуль 2
Периодизация развития психики человека в раннем онтогенезе
Стадиальность развития, сензитивные и кризисные периоды развития
Закономерности развития психики в онтогенезе: гетерохронность развития, ассимиляция и аккомодация, развивающее взаимодействие, зона ближайшего развития, мотивированность взаимодействия ребенка с миром
Механизмы развития психики в онтогенезе: эпигенетические механизмы развития (генетическая программа развития эволюционно-ожидаемые условия развития); дифференционно-интеграционный закон развития; закон ЭУС (этапы, уровни, ступени) Пономарева Я.А. и закон динамического и стабильного равновесия Ж. Пиаже; компенсация и декомпенсация нарушений раннего развития
Периодизация развития ребенка от подготовки к зачатию до школьного возраста: З. Фрейд, Э. Эриксон, Д. Стерн, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.В. Ковалев
Модуль 3
Диадический подход и теория привязанности
Диадический подход в теориях раннего развития (теория объектных отношений, теория привязанности, когнитивная психология, деятельностный подход).
Структура и динамика диадических отношений в раннем онтогенезе.
Нарушения диадических отношений в детстве и их последствия у взрослых: фиксация на травмах развития и незавершенных гештальтах, проблемы в установлении диадических связей, проблемы сепарации и индивидуации.
Привязанность, функции привязанности, качество и типы привязанности, нарушение привязанности.
Культурные модели диадических отношений и моделей привязанности
Модуль 4
Основные линии развития
Физическое развитие.
Когнитивное развитие (развитие психических процессов).
Развитие эмоциональной сферы (эмоции, эмоциональный интеллект, эмпатия, эмоционально-волевая регуляция, эмоциональные взаимосвязи).
Развитие речи.
Развитие общения (коммуникации, потребности в общении, совместная деятельность).
Развитие основных личностных образований: привязанность, Я-концепция, мотивация достижений, «Рабочая модель Мира», модель «Я-Другой».
Модуль 5 - 6
Обзор развития психики ребенка от зачатия до дошкольного возраста
Пренатальный период: формирование индивидуально-типологических свойств нервной системы, половая дифференциация мозга, пороги чувствительности, стратегии переживания стресса, развитие органов чувств и эмоциональных процессов, пренатальный стресс и родовая травма.
Новорожденность и младенчество: бондинг, холдинг, базовое доверие и базальная тревога, реакция на новизну, общение, исследование, привязанность.
Ранний возраст: активность и инициатива, исследование Мира, потребность в безопасности и поддержке активности, сепарация в диаде, сенсомоторный интеллект, развитие речи, совместная деятельность, продуктивная деятельность, креативность.
Дошкольный возраст: триангулярные отношения, символическая функция, ролевая игра, вербальный интеллект, полоролевое самосознание, отношения со сверстниками, самостоятельность, креативность, эмоционально-волевая регуляция поведения.
Программа очень понравилась. Галина Григорьевна очень грамотный специалист, понятно подаёт материал, рассказывает подробно о каждом периоде развития ребёнка до 7 лет, о привязанности, о деятельности, о нарушениях и т.д.
Дарья., г. Люберцы
Огромный объем полезной информации, структурировано, четко, интересно. Спасибо большое! Буду ждать новых курсов Галины Григорьевны
Елена Б., г. Красногорск
Я получила неописуемое удовольствие слушать Г. Г. Филиппову. Материал был предоставлен понятно, очень много интересного и полезного. Я с большим интересом поучаствовала и в других похожих семинарах с Галиной Григорьевной.
Сильвия С., г. Кишинев
Курс слушается на одном дыхание, очень интересна взаимосвязь народных традиций, истории развития человечества в целом с современными проблемами перинатального периода. Особо ценно глубокое понимание проблем женщин на этом этапе жизни. Живая, насыщенная подача информации от профессора Галины Григорьевны Филипповой приковывает внимание