В ходе интенсива рассматриваются основные этапы развития от рождения до школы, а также необходимые для развития ребенка родительские компетенции
Курс для начинающих и практикующих психологов, специализирующихся на консультировании родителей. Мы также приглашаем родителей, желающих больше узнать о детской психологии
Филиппова Галина Григорьевна — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.
Лектор о курсе
О лекторе
Филиппова Галина Григорьевна — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.
Лектор о курсе
Каждый слушатель получит:
>
доступ к записям занятий на 6 месяцев
>
презентации занятий
>
сертификат в электронном виде от МИП (18 академических часов)
Участвовать
Программа курса
Просмотр в любое удобное время
Занятие 1
Родительская компетентность: что должны знать о ребенке и уметь делать родители
Что такое «родительская компетентность»: знания о развитии ребенка, понимание состояний ребенка, умение удовлетворять потребности ребенка, умение правильно взаимодействовать с ребенком
Потребности ребенка и как понять, что ему сейчас нужно
Мифы о детях и родителях: мама маму никто не может заменить, кормить как только закричит, ребенок не должен плакать и т.д.
Есть ли жизнь (родителей) после рождения (ребенка)?
Что такое «хорошая мама»?
Занятие 2
Новорожденный: старт в жизнь
Период новорожденности в медицине и психологии
Чем новорожденный отличается от младенца
Как понять, что ему нужно
Как понять, хочет ли ребенок есть и спать?
Мама и папа в этот период: адаптация к новой жизни
Когда мама ребенку нужна, а когда мама ребенку не нужна
Советы по организации жизни семьи
Занятие 3
Младенец: пока ходить не научился. Кризис 1 года
Развитие младенца: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
Привязанность: роль мамы и других близких
Надо ли специально развивать (и тем более учить) младенца?
Что может делать с младенцем папа?
Кризис 1 года: доступ к Миру ограничен?
Ели маме надо работать – как лучше: дома или в офисе?
Бабушки и дедушки: между кем «конфликт поколений»?
Занятие 4
Второй и третий год жизни: рождение личности. Кризис з лет
Развитие в раннем возрасте: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
Нужны ли малышу сверстники и зачем?
Когда и как рождается личность?
Кризис 3 лет: Я – место моего имени! Эксперимент с «хотелкой»
Правила жизни: как помочь ребенку их освоить?
Приучение к труду: уже сейчас? Именно сейчас!
А теперь уже можно оставить ребенка с бабушкой?
Развивающие занятия дома и в детском центре: какие и зачем?
Занятие 5
Дошкольное детство: игра – это вхождение во взрослую жизнь
Развитие дошкольника: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
Вся наша жизнь – игра! Что такое детская игра и ее роль в развитии ребенка
Детский сад: зачем и когда?
Общение со сверстниками: когда уже могут играть вместе?
Правила жизни: что такое наказание и нужно ли оно ребенку?
Подготовка к школе: что важнее – читать и считать, или хотеть учиться?
Занятие 6
Кризис 7 лет и школьные годы: почему наши дети не хотят взрослеть?
Развитие от 7 до 12: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
Готовность к школе и адаптация к школе: как помочь ребенку
Когда и что ребенок должен делать самостоятельно?
Привилегии детства и достоинства взрослой жизни: зачем становиться взрослым?
Готовимся к следующему кризису: как сохранить доверие и контакт с ребенком, когда он становится подростком?
Кем я стану, когда вырасту? Сейчас самое время думать об этом
Прекрасный интенсив! Много нового и познавательного! Буду применять в жизни и работе. Галина Филиппова - превосходный лектор, слушать её одно удовольствие!
Наталья С. г. Москва
Очень содержательный курс! Давно хотела послушать Филиппову. Все изложено доступно, материала много, когда переслушиваешь повторно открываются все новые и новые нюансы!
Лилия В., г. Москва
Материал насыщенный, изложен в доступной форме. Узнала много нового для себя, благодарю за разделенные знания и опыт.
Вера К., г. Москва
Спасибо за интересные лекции! Так много материала, который помогает в работе с родителями. И отдельный комплимент Галине Григорьевне Филипповой - она совершенно меня очаровала своим подходом к подаче материала. Спасибо всем огромное! С удовольствием буду смотреть и другие лекции.